6 июля 2007 •

«Да что же вы делаете?!» — сказал лётчик и грязно выругался, когда мы сломали жёсткую сцепку, на которой наш Hummer H3 тащил его Як-52. Какая связь между внедорожниками Hummer и авиацией? А никакой. Тем более что 1200 килограммов «мокрого» веса Як-52 для обновлённого Hummer H3 с новым 3,7-литровым мотором — семечки. Хотя организаторы обещали нам не его, а Ан-2. Но, видимо, тогда буксир не выдержал бы и первого рывка. Новую сцепку нам, кстати, всё же нашли — так что поставить самолёт на стоянку в итоге получилось, и лётчик уехал домой счастливым.

Конечно, все такие вещи безумно интересны, да и парковать самолёт с точностью до пары десятков сантиметров было очень увлекательно, но приехали мы не за этим. Помимо взлётного поля, целый день в нашем распоряжении была внедорожная трасса длиной в десяток километров. И если у философа Гераклита существовало четыре стихии: воздух, земля, вода и огонь, то для Hummer надо завести ещё одну — грязь. Посмотрим, его ли это стихия.
Не успели захлопнуться двери автобуса, который доставил кучку журналистов к месту «боевых» действий, как мы уже хлопали дверями предоставленных в наше распоряжение Хаммеров. Я тоже открыл дверь H3. Ну что тут сказать — интерьер, конечно, не блещет утончённостью и лоском, но выглядит весьма прилично. Жёсткий, но в большинстве мест хороший пластик, аккуратненькие зазоры. За $53910, которые просят за базовый H3 с «механикой» и тканевым салоном, — вполне себе. Версии с «кожей-рожей» и «автоматом» будут подороже — от $57120 до $67150. Но для Hummer это всё — вещи третьестепенные (хотя владельцы могут считать иначе). Главное — что скрыто внутри.
В максимальной комплектации салон отделан двухцветной кожей. Самая простая идёт с тканевой обивкой и «механикой».
Тыдыщ! Подпрыгнув на разбитой грунтовке, мы считаем шишки и констатируем жёсткое приземление. А заодно и то, что подвеску не пробило. Ямы по дороге попадались такие, что какой-нибудь городской хэтчбэк провалился бы в них по крышу. Но H3 всё нипочём. И это, пожалуй, самое яркое впечатление от Hummer H3.
На шоссе Hummer не отличается отточенными реакциями на руль, но на просёлке это не очень напрягает.
Понижающие передачи, блокировки дифференциалов — всё это понятно. Но то, как этот слон скачет по ухабам — это просто нечто. Непробиваемая подвеска и минимальные свесы — с таким набором можно смело отправляться на ралли. Когда несёшься со скоростью 60—80 километров в час по дороге, на которой любая другая машина ползла черепахой, забываешь и про скромный салон, и про то, что у руля есть лишь регулировка по высоте (да и то, мне её не хватало), — да вообще про всё.
А вот когда мы с коллегой поменялись местами, и по «спецучастку» вваливал уже он, а я сидел сзади, то снова вспомнил о более приземлённых материях. Во-первых, назад забираться очень неудобно, и вероятность запачкать штаны о мускулистый борт H3 (а он, скажу я вам, свинья редкостная) я оцениваю где-то в 89,53%. А во-вторых, сидеть сзади ужасно неуютно — хотя, подозреваю, дело не в машине, а в том, как на ней ездили. Места-то хватает по всем измерениям (разве что пассажиры «кому за 190» жаловались на низкие потолки), но как же трясёт! Почему-то за рулём я такого не чувствовал.
Пока коллега, прямо как Цезарь, одновременно тестировал сразу две вещи — Hummer H3 и мой вестибулярный аппарат — мы приехали на пляж. Там во время покорения водных преград мы удачно потеряли одну из накладок на диск и заграбастали для фотобанка несколько замечательных кадров.
В общем-то, на протяжении всей трассы не было места, где действительно нужна бы была понижающая передача, хотя коллеги неизменно включали её и под дикий вой мотора забирались на детские холмики и пригорки.
Кстати, о моторе. Ведь он как-никак стал причиной наших полевых сборов. Его уместнее назвать не новым, а обновлённым — ведь построен двигатель на базе предыдущего пятицилиндрового Vortec объёмом 3,5 литра. Основные отличия — увеличенный на 200 «кубиков» рабочий объём и другая система изменения фаз газораспределения — более быстрая и точная. Кстати, интересно, что фазы у H3 меняются не на впуске, а только на выпуске — для того чтобы обеспечить мотору тягу с самых низов.
И он тянет. Хотя сейчас пик крутящего момента (327 Нм) приходится на 4600 об/мин, он прилежно трудится почти с холостых. Но сказать, что 242 л.с. превращают Hummer в самолёт (хотя бы в тот же Як-52), нельзя. Разгон на шоссе не особо впечатляет, впрочем, и медленной машину я тоже не назову. Но ездить на H3 по асфальту — то же самое, что ходить по дому в резиновых сапогах. Если уж совсем припрёт, то можно, но каждый день не стоит. Управляется он так себе да и изысканным комфортом не балует — всё-таки рамный внедорожник с торсионной подвеской спереди и рессорной сзади — с чего бы ему обладать хорошими манерами? Но всё меняется, когда асфальт заканчивается.
Тут длинноходная подвеска, высокий клиренс, минимальные свесы и колёса с пухлой резиной позволяют практически полностью игнорировать ландшафт дороги. А не бояться зацепить что-нибудь днищем позволяет мощная защита картера, раздатки и топливного бака. Трансмиссия, правда, у H3 ничем не прикрыта, но утоплена очень глубоко в днище, так что достать её сможет не каждый булыжник.
Ну а когда начнётся что-нибудь посерьёзнее, в дело вступят понижающая передача (с передаточным отношением 4:1) и два жёстко блокируемых дифференциала — центральный и задний. Кстати, электронные помощники тоже настроены под бездорожье — ABS «натаскана» на позднее срабатывание, а ESP позволяет небольшие пробуксовки. И это правильно. Стихией Hummer, даже самого младшего, по-прежнему остаётся грязь. Или земля, при условии, что она неровная. Или, на худой конец, вода — если предстоит преодолевать брод. Но уж точно не воздух.
Технические характеристики
Характеристики Hummer H3
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4,742
Ширина, мм 1,897
Высота, мм 1,872
Снаряженная масса, кг 2134
Полная масса, кг 2,654
Объем багажника, л. Задние сидения разложены/задние сидения сложены 835/1577
Угол въезда, градусы 40
Угол съезда, градусы 37
Угол продольной проходимости, градусы 25
Двигатель
Тип Бензиновый, с системой многоточечного впрыска
Расположение Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Число клапанов 20
Рабочий объем, см3 3,700
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 242/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 327/4600
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, четырёхступенчатая или пятиступенчатая механическая, с понижающей передачей
Привод Постоянный полный с блокировками центрального и заднего межколёсного дифференциалов
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось 40/60
Ходовая Часть
Передняя подвеска Независимая, торсионная с двойными A-образными поперечными рычагами, и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 265/75 R16
Клиренс, мм 231
Рулевое управление
Тип Шестерня-рейка с гидроусилителем
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с 0 до 97 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16
загородный цикл 12
Норма токсичности Евро-4
Емкость топливного бака, л 87
Топливо, октановое число АИ 92–95
Комплектации автомобиля
Базовое оборудование Base MT 1SA Base AT 1SA Adventure 1SC Luxury 1SD
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с системой распознавания присутствия пассажира + + + +
Боковые шторки безопасности + + + +
ABS + + + +
Система динамической стабилизации Stabilitrak + + + +
Антипробуксовочная система (TCS) + + + +
Гидроусилитель рулевого управления + + + +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + + + +
Электрорегулировки сидений + + + +
Противоугонная система PASSlock II + + + +
Тягово-сцепное устройство + + + +
Рейлинги на крыше + + + +
Bi-Xenon с системой автоматического включения + + + +
Противотуманные фары + + + +
Электрохромное (с автоматическим затемнением) внутреннее зеркало заднего вида с компасом на 8 направлений и указателем температуры наружного воздуха + + + +
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и ручным складыванием + + + +
Колёса размерностью 265/75 R16 + + + +
Система контроля давления воздуха в шинах + + + +
Круиз-контроль + + + +
Полноразмерное запасное колесо, выносное, расположенное на двери багажного отделения + + + +
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП + - - -
Аудиосистема, с AM/FM-радиоприёмником, CD-проигрывателем, регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, системой защиты от кражи TheftLock, и акустической системой с 6-ю динамиками и усилителем для задних низкочастотных динамиков. + - - -
Сиденья с тканевой обивкой + + - -
Кожаный салон с электрорегулировками водительского и пассажирского сиденья, подогрев передних сидений, рулевое колесо, обтянутое кожей - - + +
Комплект для буксировки прицепа Trailering Equipment Package, включающий тягово-сцепное устройство со штыревым замком, переднюю и заднюю заглушки, электропроводку с 7 на 4-контактный разъем - - + +
Панорамный люк - - - +
Аудиосистема, с AM/FM-радиоприёмником, шестидисковым чейнджером, системой защиты от кражи TheftLock Акустическая система Monsoon, премиум, и акустической системой с семью динамиками, усилителем и сабвуфером - + + +
Цена $53910 $57120 $62940 $67150
Техника
Тормозная система Hummer H3 рассчитана на работу под водой, а глубина преодолеваемого брода равна 407 миллиметров.
Безопасность В ходе фронтального краш-теста американской ассоциации NHTSA Hummer H3 заработал за защиту водителя пять звёзд, а пассажира — четыре. Боковой удар автомобиль выдержал на «отлично».

Дизайн
А начинался Hummer H3 вот с этого концепта, который показали публике в 2003 году. Кстати, серийный пикап на базе H3 тоже должен быть.
За кадром

На этой презентации, которая проходила в сотне километров от Москвы в Дракино, нам очень повезло с погодой. В первую половину дня светило солнышко, и мы радостно фотографировали наши машины, пока те ещё чистые. Но после обеда пошёл сильный ливень — и трасса превратилась в грязевое месиво. И тогда из-под колёс Hummer начали подниматься не клубы пыли, а столбы грязи.

Когда стихия успокоилась, мы как раз и поехали тягать крылатые аппараты. Журналистам надо было точно припарковать Як-52 между конусами, и оказалось, что эта задача по силам не всем. Ну а один из коллег и до конусов не доехал — нажал газ слишком сильно, Hummer дёрнулся и порвал жёсткую сцепку, как грелку. Пока искали новую, погода решила нас развлечь ещё разок, показав нам смерч. Все так увлечённо смотрели на редкое в наших местах явление, что напрочь позабыли про свои фотоаппараты, и засняли его, лишь когда тот начал «рассасываться».

Источник: DRIVE.ru