Стихия грязи. Испытываем в деле обновлённый Hummer H3
6 июля 2007
«Да что же вы делаете?!» — сказал лётчик и грязно выругался, когда мы сломали жёсткую сцепку, на которой наш Hummer H3 тащил его
Конечно, все такие вещи безумно интересны, да и парковать самолёт с точностью до пары десятков сантиметров было очень увлекательно, но приехали мы не за этим. Помимо взлётного поля, целый день в нашем распоряжении была внедорожная трасса длиной в десяток километров. И если у философа Гераклита существовало четыре стихии: воздух, земля, вода и огонь, то для Hummer надо завести ещё одну — грязь. Посмотрим, его ли это стихия.
Не успели захлопнуться двери автобуса, который доставил кучку журналистов к месту «боевых» действий, как мы уже хлопали дверями предоставленных в наше распоряжение Хаммеров. Я тоже открыл дверь H3. Ну что тут сказать — интерьер, конечно, не блещет утончённостью и лоском, но выглядит весьма прилично. Жёсткий, но в большинстве мест хороший пластик, аккуратненькие зазоры. За $53910, которые просят за базовый H3 с «механикой» и тканевым салоном, — вполне себе. Версии с «кожей-рожей» и «автоматом» будут подороже — от $57120 до $67150. Но для Hummer это всё — вещи третьестепенные (хотя владельцы могут считать иначе). Главное — что скрыто внутри.
В максимальной комплектации салон отделан двухцветной кожей. Самая простая идёт с тканевой обивкой и «механикой».
Тыдыщ! Подпрыгнув на разбитой грунтовке, мы считаем шишки и констатируем жёсткое приземление. А заодно и то, что подвеску не пробило. Ямы по дороге попадались такие, что какой-нибудь городской хэтчбэк провалился бы в них по крышу. Но H3 всё нипочём. И это, пожалуй, самое яркое впечатление от Hummer H3.
На шоссе Hummer не отличается отточенными реакциями на руль, но на просёлке это не очень напрягает.
Понижающие передачи, блокировки дифференциалов — всё это понятно. Но то, как этот слон скачет по ухабам — это просто нечто. Непробиваемая подвеска и минимальные свесы — с таким набором можно смело отправляться на ралли. Когда несёшься со скоростью 60—80 километров в час по дороге, на которой любая другая машина ползла черепахой, забываешь и про скромный салон, и про то, что у руля есть лишь регулировка по высоте (да и то, мне её не хватало), — да вообще про всё.
А вот когда мы с коллегой поменялись местами, и по «спецучастку» вваливал уже он, а я сидел сзади, то снова вспомнил о более приземлённых материях. Во-первых, назад забираться очень неудобно, и вероятность запачкать штаны о мускулистый борт H3 (а он, скажу я вам, свинья редкостная) я оцениваю где-то в 89,53%. А во-вторых, сидеть сзади ужасно неуютно — хотя, подозреваю, дело не в машине, а в том, как на ней ездили. Места-то хватает по всем измерениям (разве что пассажиры «кому за 190» жаловались на низкие потолки), но как же трясёт! Почему-то за рулём я такого не чувствовал.
Пока коллега, прямо как Цезарь, одновременно тестировал сразу две вещи — Hummer H3 и мой вестибулярный аппарат — мы приехали на пляж. Там во время покорения водных преград мы удачно потеряли одну из накладок на диск и заграбастали для фотобанка несколько замечательных кадров.
В общем-то, на протяжении всей трассы не было места, где действительно нужна бы была понижающая передача, хотя коллеги неизменно включали её и под дикий вой мотора забирались на детские холмики и пригорки.
Кстати, о моторе. Ведь он как-никак стал причиной наших полевых сборов. Его уместнее назвать не новым, а обновлённым — ведь построен двигатель на базе предыдущего пятицилиндрового Vortec объёмом 3,5 литра. Основные отличия — увеличенный на 200 «кубиков» рабочий объём и другая система изменения фаз газораспределения — более быстрая и точная. Кстати, интересно, что фазы у H3 меняются не на впуске, а только на выпуске — для того чтобы обеспечить мотору тягу с самых низов.
И он тянет. Хотя сейчас пик крутящего момента (327 Нм) приходится на 4600 об/мин, он прилежно трудится почти с холостых. Но сказать, что 242 л.с. превращают Hummer в самолёт (хотя бы в тот же Як-52), нельзя. Разгон на шоссе не особо впечатляет, впрочем, и медленной машину я тоже не назову. Но ездить на H3 по асфальту — то же самое, что ходить по дому в резиновых сапогах. Если уж совсем припрёт, то можно, но каждый день не стоит. Управляется он так себе да и изысканным комфортом не балует — всё-таки рамный внедорожник с торсионной подвеской спереди и рессорной сзади — с чего бы ему обладать хорошими манерами? Но всё меняется, когда асфальт заканчивается.
Тут длинноходная подвеска, высокий клиренс, минимальные свесы и колёса с пухлой резиной позволяют практически полностью игнорировать ландшафт дороги. А не бояться зацепить что-нибудь днищем позволяет мощная защита картера, раздатки и топливного бака. Трансмиссия, правда, у H3 ничем не прикрыта, но утоплена очень глубоко в днище, так что достать её сможет не каждый булыжник.
Ну а когда начнётся что-нибудь посерьёзнее, в дело вступят понижающая передача (с передаточным отношением 4:1) и два жёстко блокируемых дифференциала — центральный и задний. Кстати, электронные помощники тоже настроены под бездорожье — ABS «натаскана» на позднее срабатывание, а ESP позволяет небольшие пробуксовки. И это правильно. Стихией Hummer, даже самого младшего, по-прежнему остаётся грязь. Или земля, при условии, что она неровная. Или, на худой конец, вода — если предстоит преодолевать брод. Но уж точно не воздух.
Технические характеристики
Характеристики | Hummer H3 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4,742 |
Ширина, мм | 1,897 |
Высота, мм | 1,872 |
Снаряженная масса, кг | 2134 |
Полная масса, кг | 2,654 |
Объем багажника, л. Задние сидения разложены/задние сидения сложены | 835/1577 |
Угол въезда, градусы | 40 |
Угол съезда, градусы | 37 |
Угол продольной проходимости, градусы | 25 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с системой многоточечного впрыска |
Расположение | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 5, в ряд |
Число клапанов | 20 |
Рабочий объем, см3 | 3,700 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 242/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 327/4600 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, четырёхступенчатая или пятиступенчатая механическая, с понижающей передачей |
Привод | Постоянный полный с блокировками центрального и заднего межколёсного дифференциалов |
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось | 40/60 |
Ходовая Часть | |
Передняя подвеска | Независимая, торсионная с двойными A-образными поперечными рычагами, и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 265/75 R16 |
Клиренс, мм | 231 |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка с гидроусилителем |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с 0 до 97 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16 |
загородный цикл | 12 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Емкость топливного бака, л | 87 |
Топливо, октановое число | АИ 92–95 |
Комплектации автомобиля
Базовое оборудование | Base MT 1SA | Base AT 1SA | Adventure 1SC | Luxury 1SD |
---|---|---|---|---|
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с системой распознавания присутствия пассажира | + | + | + | + |
Боковые шторки безопасности | + | + | + | + |
ABS | + | + | + | + |
Система динамической стабилизации Stabilitrak | + | + | + | + |
Антипробуксовочная система (TCS) | + | + | + | + |
Гидроусилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | + | + |
Электрорегулировки сидений | + | + | + | + |
Противоугонная система PASSlock II | + | + | + | + |
Тягово-сцепное устройство | + | + | + | + |
Рейлинги на крыше | + | + | + | + |
Bi-Xenon с системой автоматического включения | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Электрохромное (с автоматическим затемнением) внутреннее зеркало заднего вида с компасом на 8 направлений и указателем температуры наружного воздуха | + | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и ручным складыванием | + | + | + | + |
Колёса размерностью 265/75 R16 | + | + | + | + |
Система контроля давления воздуха в шинах | + | + | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо, выносное, расположенное на двери багажного отделения | + | + | + | + |
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП | + | - | - | - |
Аудиосистема, с AM/FM-радиоприёмником, CD-проигрывателем, регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, системой защиты от кражи TheftLock, и акустической системой с 6-ю динамиками и усилителем для задних низкочастотных динамиков. | + | - | - | - |
Сиденья с тканевой обивкой | + | + | - | - |
Кожаный салон с электрорегулировками водительского и пассажирского сиденья, подогрев передних сидений, рулевое колесо, обтянутое кожей | - | - | + | + |
Комплект для буксировки прицепа Trailering Equipment Package, включающий тягово-сцепное устройство со штыревым замком, переднюю и заднюю заглушки, электропроводку с 7 на 4-контактный разъем | - | - | + | + |
Панорамный люк | - | - | - | + |
Аудиосистема, с AM/FM-радиоприёмником, шестидисковым чейнджером, системой защиты от кражи TheftLock Акустическая система Monsoon, премиум, и акустической системой с семью динамиками, усилителем и сабвуфером | - | + | + | + |
Цена | $53910 | $57120 | $62940 | $67150 |
Техника
Тормозная система Hummer H3 рассчитана на работу под водой, а глубина преодолеваемого брода равна 407 миллиметров.
Безопасность В ходе фронтального краш-теста американской ассоциации NHTSA Hummer H3 заработал за защиту водителя пять звёзд, а пассажира — четыре. Боковой удар автомобиль выдержал на «отлично».
Дизайн
А начинался Hummer H3 вот с этого концепта, который показали публике в 2003 году. Кстати, серийный пикап на базе H3 тоже должен быть.
За кадром
На этой презентации, которая проходила в сотне километров от Москвы в Дракино, нам очень повезло с погодой. В первую половину дня светило солнышко, и мы радостно фотографировали наши машины, пока те ещё чистые. Но после обеда пошёл сильный ливень — и трасса превратилась в грязевое месиво. И тогда из-под колёс Hummer начали подниматься не клубы пыли, а столбы грязи.
Когда стихия успокоилась, мы как раз и поехали тягать крылатые аппараты. Журналистам надо было точно припарковать Як-52 между конусами, и оказалось, что эта задача по силам не всем. Ну а один из коллег и до конусов не доехал — нажал газ слишком сильно, Hummer дёрнулся и порвал жёсткую сцепку, как грелку. Пока искали новую, погода решила нас развлечь ещё разок, показав нам смерч. Все так увлечённо смотрели на редкое в наших местах явление, что напрочь позабыли про свои фотоаппараты, и засняли его, лишь когда тот начал «рассасываться».
Когда стихия успокоилась, мы как раз и поехали тягать крылатые аппараты. Журналистам надо было точно припарковать Як-52 между конусами, и оказалось, что эта задача по силам не всем. Ну а один из коллег и до конусов не доехал — нажал газ слишком сильно, Hummer дёрнулся и порвал жёсткую сцепку, как грелку. Пока искали новую, погода решила нас развлечь ещё разок, показав нам смерч. Все так увлечённо смотрели на редкое в наших местах явление, что напрочь позабыли про свои фотоаппараты, и засняли его, лишь когда тот начал «рассасываться».
Источник: DRIVE.ru