Hummer H2.
11 июля 2008
Для того, чтобы понять насколько тяжело живется людям, страдающим от ожирения, совершенно не обязательно съесть 150 пицц или 200 гамбурегов. Достаточно провести несколько дней в компании с внедорожником Hummer H2.
Эй, толстый!
Вы никогда не задумывались о том, насколько тяжело живется людям, страдающим от ожирения? Быть толстым - это не то же самое, что лишние три-пять килограммов, "накопленные" мной или вами за зиму. Это значит весить 130 килограммов при росте 170 сантиметров, носить одежду размера XXXL (как минимум), страдать одышкой и при этом стараться не замечать, что на вас таращатся окружающие, а дети дергают своих родителей за рукав со словами: "папа, папа, смотри какой большой дядя!".
И уж, поверьте, вам вряд ли захотелось бы испытать все это на личном опыте. Я провел несколько дней в компании с огромным внедорожником Hummer H2 и поэтому знаю, о чем говорю...
Комплексы
Практически у любого нормального человека - вне зависимости от того, знаком он Hummer H2 день, неделю или месяц - возникает вполне резонный вопрос "зачем". Зачем американцы сделали автомобиль, который избыточен во всем? В своих габаритах, в массе, в своей эпатажности и даже в том количестве внимания и зависти со стороны окружающих, которое привлекают "Хаммер" и его владелец.
И не верьте тем, кто говорит, что H2 в Москве уже приелся и никому не интересен - это не так. Стеснительные люди, оказавшись за рулем "аш-второго" в получасовой пробке рядом с каким-нибудь оживленным перекрестком, рискуют сойти сума из-за собственной застенчивости - выдержать сотни взглядов, обращенные на водителя этой машины, оказывается, очень непросто. На тебя смотрят все, всегда, везде! Удивительное дело, но громила Hummer вызывает у окружающих едва ли не больший интерес, чем какой-нибудь элегантный итальянский суперкар.
Все дело в том, что привыкнуть к чудовищным размерам этого автомобиля невозможно! По своим габаритам Hummer H2 обогнал даже военный HUMVEE (H1) - он длиннее, выше и (после рестайлинга) шире своего легендарного собрата, и уступает ему только по размерам колесной базы. А фраза "какой он огромный" произносится в отношении "Хаммера" настолько часто, что ее вполне можно сделать официальным лозунгом этой марки вместо нынешнего "like nothing else / как ничто иное".
Вот и получается, что одна половина твоего мозга постоянно твердит о том, что эта машина - совершенная бессмыслица, и не может придумать ни одной логической причины для ее покупки. Вторая же - тупо млеет каждое утро и каждый вечер, когда ты подходишь к H2 на парковке у дома или забираешь его с редакционной стоянки.
Город
Ездить на "аш-два" по городу - это примерно то же самое, что выгуливать бегемота в музее хрусталя: стоит отвлечься хотя бы на секунду, и он тут же что-нибудь раздавит. Три тонны веса и высокий центр тяжести делают из него увальня, неторопливого и неповоротливого. Поэтому водителю приходится постоянно контролировать пространство вокруг автомобиля - по огромным боковым зеркалам или просто периодически поглядывая в окна. Но при этом нет никакой гарантии, что при очередном перестроении в "мертвой зоне" не спрячется какая-нибудь маленькая "Тойота" или "Пежо".
И вся это "мелкота" постоянно вьется вокруг "Хаммера", как рыбки вокруг кита. Они ведут себя очень нагло и с невероятным упорством пытаются влезть перед H2 в пробках. Поначалу это очень нервирует - раздавлю же! Не со зла раздавлю - просто не замечу… Однако стоит привыкнуть к "длинному" рулю "аш-второго", к задумчивой педали газа и неспешной реакции на тормоз, как городские поездки на этой громадине превращаются в забавный аттракцион "кто кого". И чаще всего побеждает Hummer - стоит только его бамперу оказаться на уровне глаз водителя очередной наглой микролитражки, как желание бороться за пространство на дороге у него моментально улетучивается.
Так что на H2 вполне можно ездить в городе, и, со временем, даже учишься получать от этого удовольствие. Главное правило - не соваться в тесные дворики жилых домов. По-крайней мере, без пары друзей, которые в случае чего смогут исполнить роль "парктроников" - штатных парковочных датчиков для самого большого "Хаммера" нет даже в списке доступных опций.
Свобода!
Однако настоящая стихия "Хаммера" - это дальние путешествия. Причем, не по асфальтовым шоссе, а по проселкам, по полям и лесным тропам. Нет, на трассе H2 ведет себя вполне пристойно - легко разгоняется до "незаконных" скоростей и обладает неплохой курсовой устойчивостью. И только огромные неподрессоренные массы, несмотря на высокопрофильные шины и мягкую подвеску, на кочках заставляют его неприятно вздрагивать всем кузовом.
Но стоит свернуть на разбитый проселок и H2 преображается - несется себе по ямам и колеям со скоростью 60-80 километров в час и "в ус не дует". Энергоемкость подвески - феноменальная! Перед большинством неровностей можно не притормаживать - все кочки словно "тонут" в недрах подвески с рычагами толще моей руки.
Через несколько часов путешествий по заброшенным дорогам Подмосковья в голове просыпается пьянящее чувство собственной непобедимости. Кажется, что остановить "Хаммер" не может уже ничто! Ни глубокие броды, ни поваленные поперек дороги деревья, через которые громила H2 переползает с показушной ленцой. Да и что ему эти деревья, когда он легко въезжает на отвесные препятствия высотой до полуметра! Главное, не "сесть" на днище…
Глубокие засохшие колеи, перепаханные поля, коварные подъемы и спуски и раскисшие лесные тропы - все это H2 преодолевает играючи, утробно урча шестилитровой "восьмеркой" под капотом и подвывая полноприводной трансмиссией. Она здесь, к слову, честная - механическая. С "понижайкой", жесткой блокировкой межосевого и заднего дифференциалов.
Но есть у H2 один недостаток, серьезно влияющий на его проходимость. Догадались? Да-да, это его необъятные габариты и лишний вес. Там, где легко проскочит "Уазик" или "Нива", "Хаммер" сначала повалит пару деревьев, а потом засядет в неглубокой луже - потому что три тонны веса - это много.
Так что, Hummer H2 и в городе неудобен, и внедорожник из него никакой, получается? Раз застрял на ровном месте.
Ну почему же, "аш-два" - отличный "проходимец"! Но его стихия - это маршруты со сложным ландшафтом, горные тропы и степные дороги, а не российские болота. Но если вы надумаете путешествовать на Н2 по нашим с вами родным просторам - не поленитесь поставить на него подвеску повыше, самые "зубастые" шины и самую мощную лебедку. Только дерево, за которое решите цепляться тросом, выбирайте покрепче - а то три тонны веса, застрявшие в грязи… Ну, сами понимаете.
И пожалуйста, не держите "Хаммер" в городских задворках, а почаще выгуливайте его на природе. Поверьте, вам это очень понравится!
Источник: АвтоЛента