18 марта 2008 •

За несколько лет, что я занимаюсь автомобильной тематикой, пришлось столкнуться с множеством автомобилей различных марок. А вот с Hummer отношения у меня так и не сложились.

Hummer H3. Маленький грязнуля

Hummer H3. Маленький грязнуля

За несколько лет, что я занимаюсь автомобильной тематикой, пришлось столкнуться с множеством автомобилей различных марок. А вот с Hummer отношения у меня так и не сложились. На 1-м армейском джипе не ездил, и даже не было желания сделать это. На 2-м – ездил дважды – никаких эмоций, машина разочаровала. Может быть 3-й «наследник» покажет что-то особенное?  Тем более, что он наш родной, а именно, чисто Калининградской сборки,  т.е. почти отечественный.

Для того, чтобы понять всю сущность трех поколений «Хаммеров», обратимся к истории. Название «Hummer», перевод которого вы не найдете ни в одном словаре, придумали журналисты, оттолкнувшись от слова «hammer»  (молоток, молот). В GM слово обыграли по-своему «High Utility,  Maximum Mobility Easy Riding», т.е. «высокая практичность, максимальная проходимость, легкая управляемость».

Внешне третий Hummer отличается от второго, как винтовка от карабина. От предшественника остались лишь минимальные передние и задние свесы, да небольшие окна-бойницы. H3 – более мускулистый и изящный, но при этом более брутальный за счет расширенных колесных арок и навесов над ними. Спереди его практически не отличишь от старшего брата – та же хромированная решетка радиатора с маленькими ксеноновыми фарами и противотуманками снизу на бампере. По бокам блестят зеркала с потрясающей обзорностью. А вот сзади H3 передает привет Discovery 3 и Nissan Patrol GR, у которых практически такие же вертикальные задние фонари впечатляющих размеров. Как и  у 2-го Hummer’а центральное салонное зеркало можно убрать – в него,  как ни настраивайся, все равно ничего не увидишь. Хрома снаружи прибавилось – помимо передка им заблистали дверные ручки. Спереди и сзади по две буксировочные проушины – настолько мощные, что кажется к ним можно прицепить  даже трактор. Запаску перенесли из салона на заднюю дверь. Теперь все как у нормальных джипов. Солидно, но закрывать дверь тяжело. И не практично, когда она грязная.

В отличие от H2 в салоне – более чем скромно. Приборная панель информативна и не перегружена всякими там вольтометрами и кренометрами. Компас - есть,  как и у всех американцев, а вот бортового компьютера обнаружить не удалось. Так что средний расход топлива пришлось определять на глазок. Если верить паспортным данным, то он составляет не более 15л /100км в городе и 12л  по трассе. Но это явно не так – за первые 100 км пути бензобак опустел почти наполовину. А это никак не менее 20-22 л/100км пути. Понимаешь, почему даже жена Шварценеггера недовольна его любовью к Hummer’ам и говорит, что в комплекте с машиной надо покупать бензоколонку.



В первое время прихошлось привыкать к рулю. Чтобы разобраться с его регулировками по высоте пришлось вспомнить все тесты чистокровных  американских джипов (особенно GM-овских). Подрулевого переключателя справа нет. Все управление слева – тут и дворники, и поворотники,  и омыватель – причем тянуться до них неудобно, движения левой рукой отвлекают от процесса вождения, конечно, если вы не левша.  После того, как вы уселись в комфортные кожаные «диваны», вы, естественно, отрегулируете наружные зеркала. Это не вызовет затруднений. Алгоритм регулировок  и сами переключатели точь-в-точь как у Opel Vectra серии «В». Но вот отношения с кнопками электростеклоподъемников у вас точно не сложатся. Они располагаются не в районе кисти  рук, а где-то под локтем – совершенно неудобно. Еще более неудобно расположены кнопки подогрева сидений (прямо, как у Ford'a) – внизу, где находятся кнопки электрорегулировок сидений. Ручка автомата опять же типичная для «американцев» - никаких пояснительных надписей сбоку. Все наощупь  и далее смотри на появившиеся буковки по центру приборной панели. Увидели значок «D» - вперед. Некуда поставить левую ногу, только на пол, нет обычной для «автомата» подставки.  По центру приборной панели три круглых регулятора, отвечающих за температуру в салоне (климат-контроля -  нет), силу обдува и за направление потоков воздуха. Сверху над магнитолой – кнопки,  отвечающие за режимы трансмиссии и включения 2-ступенчатой раздаточной коробки. Чтобы обнаружить малюсенькую кнопочку включения задней противотуманки, надо осмотреть салон очень внимательно, ее поместили под ключом зажигания. А обнаруженные вами три кнопки в правом солнцезащитном козырьке пригодятся только в том случае, если ворота в вашем гараже оборудованы дистанционным пультом управления.

Как только вы садитесь за руль H3, появляется желание побыстрее свернуть с асфальта и порезвиться на бездорожье. Дорожный просвет в 231 мм побуждает давить на газ, невзирая на препятствия. Машина гарантирует, что ей нипочем вертикальные препятствия в 40 см, а водные преграды глубиной 61 см вы можете преодолеть на скорости  10км /час.  Глубину  в 41 см легко проскочите на скорости в 30км /час. Передние и задние свесы позволяют преодолевать подъемы с уклоном до 60% (31 градус) и спуски с уклоном  до 40% (22 градуса). Минимальный радиус разворота в 11 метров говорит о том, что лавировать в городе на нем гораздо проще, чем на «старшем брате» Н2. И еще один плюс Н3 в том, что у него в отличие от «второго» прекрасный обзор спереди за счет большего скоса капота.

На автомобиль устанавливается мощный 3,5 литровый двигатель в 220 лошадиных сил, что вполне достаточно, чтобы уверенно разгонять машину весом в 2132 кг до максимально заявленных 160км/ч (напомним, что  у Н2 «максималка» составляет  всего 140 км/ч). Традиционно американцы не сообщают время разгона до 100км /ч, но по ощущениям на это уходит где-то 12-14 секунд. Впрочем,  резвиться особо не стоит – задняя рессорная подвеска не способствует созданию комфорта и в дальней дороге пассажиров на заднем сиденье легко укачает. Кстати, стоит заметить, что сегодня на российском рынке представлено очень мало машин с рессорной подвеской, управлять которыми можно с категорией прав «В 2» – это «Газели», ряд китайских джипов, Mitsubishi L 200 и Ford Ranger .Мешает насладиться скоростью еще один момент. Передние и задние колеса на несколько миллиметров вынесены за пределы кузова и достаточно проехать буквально 100 метров по  мокрой или сильнозагрязненной дороге, как бока машины забрызгиваются по самую крышу, обзор в боковые стекла  становится равным нулю. Мигалка, включаемая при перестроениях, напомнила родные «Жигули», ее громкое лошадиное «цок-цок-цок» вызывает раздражение. Осталось непонятным также,  почему к машине собираемой в Калининграде и предназначенной для российского рынка прилагается инструкция только на английском языке, а оцифровка спидометра продублирована в милях.

И в заключение скажем, что удовольствие  кататься на Н3 американцу обойдется в 35 690$, россиянину в 65 600 $. Решайте сами, дорого это или нет, не забывая сравнить всю линейку мощных джипов американского производства. И последнее – если H2 подходит исключительно черный цвет, то «трешке» только тот, что вы видите на снимках. Хотя, конечно, это дело вкуса.
                        
                        Технические характеристики.

Габариты (мм) 4742 х 1896 х 1893
Масса автомобиля (кг) 2135
Объем топливного бака (л) 87
Средний расход топлива (л/100км) 11,2 - 16,3
Максимльная скорость (км/ч) 160
Разгон до 100 км/ч (с) 12
Объем двигателя (см.куб.) 3640
Мощность (л.с. при об/мин) 220/5600
Максимальный крутящий момент (Нм /об /мин) 305/2800
Тип двигателя рядный 5-цилиндровый
Размер шин R 265/75 R 16
Цена ($) 65 600
                                                                                              
P.S. Если 3-й Hummer для вас тоже слишком велик и пугает габаритами, то наберитесь терпения до осени 2008 года. Тогда в продажу должен поступить самый маленький внедорожник легендарной «джт-эмовской» марки 4-го поколения. По предварительным данным «четверка» получит платформу от chevrolet Captiva / Opel Antara и будет собираться в Корее. О цене узнаем чуть позже.

Дмитрий ШАВЫРИН.

Источник – www.automania.ru

Источник: automaniaru